Экспертиза качества товара или проверка качества товара?

Суббота Янв 25, 2014

экспертиза качества товара, проверка качества товара, как составить претензию, образец претензия, претензия по качеству, претензия по качеству товараИтак, в основной статье о том как составить претензию мы затронули важный вопрос: «Что такое экспертиза качества товара?» и «Что такое проверка качества товара

Продавец, приняв у вас претензию по качеству товара, если возникают разногласия по поводу причин возникновения недостатков, обязан самостоятельно провести экспертизу качества товара (ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Но поскольку первоначально сделать это продавец обязан за свой счёт, то часто вместо экспертизы он проводит лишь проверку качества товара, и на этом основании даёт ответ покупателю.

Проверка качества товара и независимая экспертиза качества товара – далеко не одно и то же!

Проверка качества товара – осмотр и выявление недостатков товара силами сотрудников сервисных центров, сотрудничающих с продавцом или изготовителем товара. По результатам проверки выдаётся акт проверки. Как вы понимаете, такая оценка часто может быть предвзятой.

Экспертиза качества товара – это процедура, проводимая в специальном независимом экспертном учреждении. Экспертная оценка проводится только специально аттестованным специалистом-экспертом. Результатом будет экспертное заключение. В случае несогласия с выводами экспертизы покупатель или продавец могут оспорить её заключение в суде.

Обе стороны вправе присутствовать при проведении экспертизы качества товара. Поэтому сторона, требующая проведения экспертизы вправе рассчитывать, что сторона силами которой проводится экспертиза, заблаговременно известит её о месте и времени проведения процедуры. Если такого извещения не последует, то сторона, не присутствующая на процедуре вправе ссылаться на данный факт в суде и оспорить заключение.

Образец претензии

В своей претензии по качеству товара лучше сразу указать, что в случае разногласий, вы требуете провести именно экспертизу качества и что желаете на ней присутствовать.

4 комментария »

Анна К.:

У меня сломалась мясорубка. Отнесла в магазин, требовала экспертизу у экспета(устно), а они всё равно проверили её у себя в СЦ и на словах дали ответ, что я сама мол виновата в поломке. Что делать?????

Январь 25th, 2014 | 2:45
Мельник Александр Сергеевич (юрист о.п.):

Анна К., устные требования как правило не имеют результата.
Чтобы продавец принял вас всерьёз вам необходимо написать письменную претению.
В претензии потребуйте провести именно экспертную оценку. Вещь лучше сдавать по акту приёма передачи товара.

Январь 25th, 2014 | 16:41
Рузия:

Добрый день. 11 июня 2015 г. я купила смартфон в салоне МТС. Все мои контакты сохранены в симке. Я пользуюсь оператором Мегафон. Обнаружив, что на смартфоне не видны мои контакты, я обратилась в салон для устранения проблемы.
Продавец посмотрел и говорит : » У вас там вообще контактов нет». Я объясняю что у меня там более 100 контактов и на других телефонах и смартфонах они видны , они там есть. Он установил мою симку на свой телефон и действительно все контакты он увидел. Но проблему не устранил.
Пришла во второй день с этой же проблемой. Они снова пытались её устранить ,но безуспешно. Т.е с другого телефона он по блютуз передал все мои контакты на новый смартфон, но они сохранились на памяти смартфона, но по прежнему не видны были контакты с сим-карты. Подходит другая сотрудница компании «МТС». Она начинает утверждать, что смартфон золоченный (т.е когда смартфон/телефон поддерживает только одну сетевую компанию) и утверждает что компания «Alcatel» принадлежит компании «МТС», но как говорят источники интернета-это совсем иначе. Продавец при продаже смартфона должен был предупредить что смартфон поддерживает только «МТС». Если бы они предупредили меня об этом перед покупкой я бы отказалась от покупки, т.к. пользуюсь услугами оператора «Мегафон», но сам факт компания «Alcatel» не принадлежит компании «МТС». Они придумывали разные аргументы дабы мы ушли. Я сказала чтобы они принесли такой же смартфон, чтобы проверить видны ли там мои контакты. Увы! Их и там нет.
Они начали упаковывать мои смартфон на экспертизу без моего согласия, я отказалась от этой процедуры, т.к. не зная свои права, боялась что они воспользуясь этим, оставят меня без прав на возврат денег.
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить чтобы возвратили мне деньги?
И напишите пожалуйста несколько законов потребителя, чтобы эти законы защитили мои права, и чтобы были в мою пользу.

Июль 1st, 2015 | 19:51
Мельник Александр Сергеевич (юрист о.п.)::

Рузия, пишите официальную претензию по форме http://www.blog-pirog.ru/pretenziya-na-vozvrat-ili-obmen-tovara-obrazec-pretenzii/#comments Требуйте расторжения договора купли-продажи. Ссылайтесь на ст.10 п.1-3 «Информация о товарах» и ст.12 п.1-4 «Ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре» Закона РФ «ОЗПП».

Июль 5th, 2015 | 12:42
Написать комментарий

Комментарий